Поспевать за молниеносным развитием диджитал-маркетинга бывает непросто. Такое чувство, что каждый год появляется новая стратегия или тренд, которым бизнес должен следовать, чтобы не выбыть из гонки. Конечно, ваша стратегия на предстоящий год не перевернется с ног на голову. Но если вы учтете в ней несколько важных моментов, сможете выиграть время и применить новые технологии раньше конкурентов. Как от такого отказаться? Итак, самые значимые тренды маркетинга 2019 только для вас!
На самом деле, компаниям не обязательно гнаться за трендами, чтобы эффективно присутствовать в сети и не отставать от конкурентов. По крайней мере, не за всеми трендами.
Как бы то ни было, маркетологам стоит внимательно следить за ситуацией и адаптировать новые стратегии и тренды, если это важно для их бизнеса. В 2019 году нас ждет значительное увеличение количества разных подходов к построению маркетинга
Какие-то из этих подходов стабильно набирали популярность в течение нескольких лет, другие появились недавно и только начинают свое путешествие к вершинам digital-мира. Тем не менее, все они играют ключевую роль для отрасли интернет-маркетинга 2019 года.
Взгляните на лидирующие стратегии интернет-маркетинга, которые точно не останутся без внимания компаний в 2019 году:
Inbound-маркетинг
Тренд на inbound-маркетинг зародился давно, но не теряет своей актуальности. Наоборот, он активно развивается и и обрастает новыми инструментами и тенденциями.
Главное в inbound-маркетинге — это контент, который вы производите, и ценность, которую вы способны предложить своим покупателям. Это не изменится.
Отрасль интернет-маркетинга стремится к более высокому уровню производства персонализированного контента.
Суть inbound-маркетинга в том, чтобы привлекать целевую аудиторию ценностью, которую вы предлагаете, а не интересной рекламой. Это долгосрочная стратегия роста, которая поможет вам привести компанию к постоянному успеху.
Согласно отчету HubSpot о состоянии инбаунд-маркетинга 2018, 55% маркетологов назвали создание контента для блога главным приоритетом inbound-маркетинга в 2018.
В 2019 году это не изменится, так как все больше компаний планируют уделять больше внимания производству контента и стратегиям inbound-маркетинга в долгосрочной перспективе.
Обратите внимание на inbound-маркетинг и сопутствующие стратегии интернет-маркетинга, они уже стали значительной частью отрасли онлайн-маркетинга продолжат развиваться в 2019 году.
Видеомаркетинг
Много лет маркетологи слагали оды будущему видеомаркетинга. Логично, что компании начали искать новые прогрессивные способы извлекать выгоду из сложившейся ситуации, когда высокоскоростной интернет и способные воспроизводить HD-видео устройства, распространились повсеместно.
К слову, это произошло в 2010 году. Сейчас на календаре 2018, и видеомаркетинг все еще готов расти и расти в 2019 году.
Доказательство перспективности видеомаркетинга в прибыли, которую он способен принести. Маркетологи постоянно ставят видеоконтент выше всех других типов контента. 64% пользователей чаще покупают продукт в интернете после просмотра видео.
Сегодня видео — самый удобный формат потребления контента для активных пользователей интернета. Каждый месяц пользователи тратят более 3250 миллионов часов на просмотр видеоконтента на Youtube.
В 2019 году мы увидим, как видеомаркетинг растет быстрыми темпами. Это невозможно игнорировать и очень ценно для компаний, у которых есть средства на производство профессиональных видео.
Какие каналы распространения контента вы планируете добавить к своему маркетингу в следующем году?
Growth Hacking
Если вы держите руку на пульсе последних трендов отрасли диджитал-маркетинга, вы скорее всего немало раз слышали о гроусхакинге. Если вы не в курсе, к каким результатам может привести гроусхакинг, я объясню это в двух словах.
В гроусхакинге ваше стремление к росту определяет каждую реализованную стратегию, каждый установленный инструмент и каждую использованную технику.
Общую картину цифровой среды гроусхакеры воспринимают как поле боя и считают главной целью своей работы превзойти конкурентов в этой битве любой ценой. Данные становятся их оружием, креативность — средством передвижения.
В гроусхакинге часто используются небольшие приемы, которые помогают компаниям стимулировать спрос и рост. Они больше известны как хаки. Часто рынок воспринимает их как нестандартные или непринятые, поэтому их сложно поставить на поток, и они часто остаются в тени.
Как бы то ни было, компании видят результаты, которые способен обеспечить гроусхакинг, и хотят так же. Именно поэтому в 2019 году мы увидим, как ускорится рост гроусхакинга в маркетинговых кругах.
Источник: Нил Патель
Чат-боты
Чат-боты — это относительно новый для диджитал-маркетинга инструмент автоматизации. Тем не менее, потенциал этой стратегии очень велик, и она привлекла немало внимания в 2018, поэтому мы считаем, что она должна быть выделена в этом списке.
Чат-боты — это просто боты, которые могут вести разговор с покупателями. Одни из самых популярных — чатботы Facebook на базе Chatfuel. Они используют платформу Facebook Messenger, чтобы собирать отзывы покупателей, сообщать важную информацию и направлять пользователей по ходу их customer journey.
В 2018 году у мессенджера Facebook было более двух миллиардов пользователей. Даже несмотря на то, что социальная сеть поддерживает использование Facebook Messenger для бизнеса (и запустила целую платформу для управления этими взаимодействиями), чатботы все еще остаются чем-то второстепенным в глазах компаний.
Ситуация изменится в 2019 году, потому что повышенное внимание 2018 года распространится еще на на реальные приложения, охватывающие больше клиентов.
Месячная аудитория активных пользователей Facebook за вторую четверть 2018 по всему миру (в миллионах)
Автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга красной нитью проходит через всю отрасль диджитал-маркетинга. Автоматизация проникает в каждую стратегию, открывая компаниям новые возможности для развития отношений с потенциальными клиентами, и не требует столько времени и сил, как раньше.
Впрочем, автоматизация маркетинга — это вполне самостоятельная стратегия. Автоматизированные системы становятся значительной частью всей вашей деятельности, когда вы принимаете решение сосредоточиться на них. Автоматизация маркетинга заметно выросла в последние несколько лет и не собирается сбавлять темп, по мере того как мы движемся в сторону нового года.
Рынок систем автоматизации маркетинга для B2B
(Доход в миллионах долларов)
Старые и новые тенденции 2019
2019 обещает быть интересным годом для диджитал-маркетинга. Так как компании не прекращают борьбу за превосходство в цифровой среде, они цепляются за новейшие тенденции, чтобы ускорить свой рост и прочно закрепить свое текущее положение.
При том, что 2019 не будет до отказа переполнен новыми маркетинговыми стратегиями, он удивительным образом откроет второе дыхание старым трендам. Стоит отметить, что некоторые новейшие тренды вроде гроусхакинга и чатботов выглядят вполне готовыми к быстрому росту.
Взгляните на тренды, указанные в этой статье, и подумайте, как стратегии интернет-маркетинга могут пойти на пользу вашей компании.
Перевод: carrotquest.io, Источник: Top 5 Internet Marketing Strategies for 2019, Rise Fuel