Google выпустил боевую версию reCAPTCHA v3

Google выпустил боевую версию reCAPTCHA v3

Google представил новую версию системы защиты от ботов reCAPTCHA (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart).

С reCAPTCHA v3 пользователям не нужно будет вводить текст, ставить галочку и выполнять другие действия – до тех пор, пока они не вызовут подозрение у алгоритмов. Система оценивает ключевые действия пользователя по шкале от 0.0 до 1.0 (низшая оценка означает бота, а высшая — человека). Администратор может настроить поведение сервиса: при какой оценке скрытая «капча» будет считаться пройденной, а какая потребует от пользователя пройти её явно.

На этой неделе доступ к ней получили все разработчики.

Специалисты Google рекомендуют добавить его на несколько страниц сайта. Это поможет собрать больше данных о пользователе и добиться более точной оценки его «человечности».

«В течение последних десяти лет reCAPTCHA постоянно улучшала свою технологию. Если вкратце, reCAPTCHA помогает защитить ваши сайты без неудобств для пользователей и даёт вам больше возможностей решить, что делать в ситуациях риска», — отметил менеджер по управлению продуктами Google Вэй Лю (Wei Liu).

«Предлагая новые способы кастомизации тех действий, которые происходят по разным типам трафика, новая версия помогает защитить сайт от ботов и улучшить пользовательский опыт, исходя из потребностей конкретного ресурса», — добавил Лю.

Напомним, что система reCAPTCHA была разработана в университете Карнеги-Меллон. Этот проект является продолжением CAPTCHA.

В сентябре 2009 года reCAPTCHA была приобретена компанией Google. А весной 2012 года Google запустил эксперимент по распознаванию изображений из Google Maps и Google Street View с помощью сервиса reCAPTCHA. В 2015 году после очередного обновления пользоваться ReCAPTCHA («No CAPTCHA ReCAPTCHA») стало ещё проще. Теперь достаточно было поставить галочку напротив «Я не робот» / «I'm not a robot». А в 2017-м система научилась определять людей автоматически.

Систему критиковали за эксплуатацию бесплатного человеческого труда (в случае первой версии, которую Google использовала для оцифровки книг), за осложнение жизни людям с нарушениями зрения и другими болезнями вроде дислексии. Ещё reCAPTCHA критикуют за излишнюю сложность: людям трудно или невозможно правильно ответить на вопрос: тест становится просто абсурдным. На иллюстрации слева показы несколько примеров с первой версии reCAPTCHA. Ситуация не слишком улучшилась с выпуском второй версии (где нужно выбрать картинки, содержащие указанный объект).

Но третья версия — совершенно другое дело. Она точно никому не помешает, потому что работает незаметно для пользователей, используя методы поведенческого анализа.

Концепция «Actions»

Разработчики Google опирались в reCAPTCHA v3 на концепцию «Actions» — «Действия». Она определяет, какие цепочки действий посетителя выдают в нём человека, а какие — бота. Подробная статистика взаимодействия пользователей с сайтом находится на панели администратора.

Полученную «оценку человечности» можно использовать, чтобы:

  • установить пороговое значение, при достижении которого проверка будет считаться пройденной или потребует от пользователя дополнительных действий;
  • комбинировать её с информацией, которая недоступна для reCAPTCHA — учётными данными или историей транзакций;
  • натренировать с помощью этой оценки собственный ИИ, который будет бороться с ботами.

Команда Google впервые представила reCAPTCHA 3 в мае 2018 года на конференции Google I/O 2018. Тогда сервис был доступен только в режиме бета-тестирования. Заявленная точность определения достигала 99,98 %.

Google выпустил боевую версию reCAPTCHA v3 Google выпустил боевую версию reCAPTCHA v3
ул. Касыма Аманжолова, д. 32/1, офис 51 010000 Астана Акмолинская область Казахстан